Завершились деловые игры


РОЛЕВЫЕ ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ СО СТУДЕНТАМИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА –
ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРАКТИЧЕСКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
ПЕРЕД ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


 

   Мы живем в эпоху больших научных открытий и высоких технических достижений. Разрыв времени между научным открытием и производственным применением резко сократился; а это значит, что знания, полученные студентами в вузе, могут устареть к моменту его окончания. Поэтому вуз должен готовить творческих специалистов завтрашнего дня с широким кругозором, способных самостоятельно учиться, непрерывно обновлять свои знания, ставить и решать задачи, принимать обоснованные решения. Современные инженеры должны быть всесторонне подготовленными людьми и обладать таким объемом знаний, умений и опыта, который необходим и достаточен для успешной деятельности в условиях рыночной экономики.
    На кафедре строительного материаловедения, изделий и конструкций ведущими специалистами разработана результативная форма обучения - ролевые деловые игры в производственных условиях, способствующая усилению практической подготовки будущих специалистов и развитию их творческих способностей.

    Можно считать, что деловая игра – это ролевая игра взрослых людей в свою работу.
Ролевые деловые игры проводятся на ведущих предприятиях области уже более двадцати пяти лет, и все это время наши студенты постоянно чувствуют доброжелательное отношение инженерно-технических работников предприятий ОАО «Завод ЖБК-1» и ОАО «Белгородстройдеталь», которые всегда находят время и оказывают нам помощь в решении производственных задач. За комфортные условия и благоприятный психологический климат, которые были созданы во время игр на заводах, благодарим руководителей предприятий - Селиванова А.Б. и Манакова А.Б..
     В течение деловых игр были проведены познавательные экскурсии по передовым предприятиям, давшим представление о многообразии производственных процессов и широкой номенклатуре выпускаемых изделий, за которые выражаем благодарность директорам заводов ЗАО «Аэробел» Зимину Д.Ф., ЗАО «БЕЛШПАЛА» Чернякову Ю.А., ООО «БЗ АрБет» Клет К.В.
     В целом в процессе ролевой деловой игры студенты привыкали к производственной обстановке, чувствовали себя увереннее в ней, «шлифовались» как специалисты, самостоятельно работали с обширной нормативно-технической литературой, заимствовали опыт у специалистов завода, проводили исследовательскую работу. А это уже творческая деятельность высокого инженерного уровня.
    Игра не терпит скуки, привычных впечатлений. Игре присуще новизна, неожиданность. Все эти особенности являются сильнейшим побудителем познавательного интереса, заставляющими наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать и находить выход из создавшейся ситуации.
    Более ценным является то, что студентам приходится глубоко вникать в сущность технологических процессов, критически их анализировать и предлагать решения по их совершенствованию, т.е. вносить рацпредложения с оформлением их установленным образом. Игровая деятельность позволила в сравнительно короткий срок проанализировать состояние производства, выявить в нем узкие места и внести предложения по совершенствованию производственного процесса. В этом году на заводе ЖБК–1 студентами было подано пятнадцать рацпредожений, которые были одобрены и молодые рационализаторы получили денежные вознаграждения.
     В итоге деловая игра на предприятии ускоряет адаптацию молодых специалистов на производстве, что позволяет университету готовить инженерно-технических работников, способных сразу после окончания вуза активно, со знанием дела, творчески включаться в производственный процесс.
    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что ролевые деловые игры со студентами в условиях реального производственного процесса являются эффективной формой практической инженерной подготовки будущих инженеров, служат активной и достоверной оценкой степени профессиональной подготовленности студентов и одновременно генеральной репетицией выпускников перед их самостоятельной трудовой деятельностью.

Проф. Сулейманова Л.А. 


 

 

 

 

 

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки